Главная \ Новости
Главная/Новости

Новости

Перевозка деревянных световых опор в тентованной фуре 20 т21.11.2022 14:05

ГК «Перевозчик» оказывает услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом на территории России, в том числе и северных регионов,  а так же Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Китая и Монголии. Располагая собственным автопарком машин, мы готовы выполнить:

  • Перевозку грузов в тентованных фурах, шаландах, бортовых машинах
  • Перевозку грузов в рефрижераторах
  • Транспортировку Яхт, Катеров, Емкостей, Спецтехники, Оборудования
  • Другие виды комплексных перевозок (Магадан, Петропавловск-Камчатский, Сахалин)



Перевозка сборного металлопроката в фуре 20 тонн21.11.2022 14:01

Мы перевозим:

Трактора, комбайны, сеялки, станки, буровые установки, турбины, генераторы, катера, яхты, самолеты, вертолеты, грузовые автомобили, металлопрокат, трубы, балки ж/б, металлоконструкции, брёвна, бытовки, катушки, металлические фермы, мостовые балки, модульные конструкции, ТНП, стройматериалы и многое другое.

НАШИ Услуги:

аренда фуры, аренда рефрижератора, аренда газели, аренда 5 тонника, аренда трала, аренда низкорамного трала, трал услуга, трал низкорамник аренда, аренда шаланды, аренда раздвижного прицепа, перевозка экскаваторов, бульдозеров, асфальтоукладчик, трал со сходнями, трал с коникам. 




Без водителей и роста цен. Как частичная мобилизация сказалась на рынке грузоперевозок18.11.2022 14:59

Водители уходят по частичной мобилизации, а на рынке труда не остаётся способных их заменить сотрудников.

Дальнобойщик — одна из так называемых «мужских профессий», которые сильнее всего затронула частичная мобилизация, начавшаяся в России 21 сентября. Эксперты и бизнесмены рассказывают, что среди водителей много ранее служивших людей, которых призвали в армию по частичной мобилизации. Замены им нет, женщин в профессии мало, а поэтому образуется нехватка дальнобойщиков на рынке труда. Кроме того, в армию забирают и владельцев транспортных компаний, из-за чего фирмы и вовсе могут закрыться. Amic.ru выяснил, как сильно мобилизация повлияла на грузоперевозки и растут ли из-за этого цены на услуги.

 

Востребованные кадры

 

О сложной ситуации на рынке грузоперевозок в России после начала частичной мобилизации сообщили сразу несколько источников. Глава объединяющей перевозчиков ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил Telegram-каналу «Радиоточка НСН», что большинство дальнобойщиков — это отслужившие и имеющие военную специальность люди, которые могут быть мобилизованы.

 

Владелец одной из российских транспортных компаний рассказал изданию Vpost, что у него под мобилизацию подпадает 90% водителей тягачей, 70% получили повестки. У другого перевозчика на 26 тягачей осталось 12 водителей из 32.

 

Издание пишет, что специальность водителей востребована у Минобороны. Дальнобойщики также имеют при себе все документы, включая пройденную медкомиссию, а потому являются «находкой для военкоматов».

 

На YouTube-канале «Ассоциация Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что сейчас в вооружённых силах есть большая потребность в водителях, и с автопредприятий охотно забирают дальнобойщиков, начальников колонн и узконаправленных специалистов.

 

Коммерческий директор компании SOTA Logistic Кирилл Латинский рассказывал «Коммерсанту», что поиск новых кандидатов на позиции мобилизованных может потребовать крупных финансовых затрат, и в таком случае небольшие организации не смогут конкурировать за кадры со средним и крупным бизнесом.

 

При этом именно маленькие компании в основном занимаются параллельным импортом, пишет «Коммерсантъ». Таким образом, говорит Латинский, дефицит может отразиться на широкой группе товаров, в особенности на поставках оборудования (телевизоры, смартфоны, ноутбуки и так далее) и химии (удобрения, эфирные масла и прочее).

 

По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic Алексея Мисаилова, на межрегиональных направлениях уже в сентябре чувствовалась нехватка транспорта и водителей.

 

В Сибири проблему также признают. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев рассказал amic.ru, что многих сотрудников мобилизуют, и часть из них будет трудно заменить. Поэтому появляется риск простоя фур.

 

«Специалисты обладают уникальным опытом, а подготовка новых, в том числе получение ими в различных надзорных организациях необходимых разрешений и допусков для проведения работ, потребует немало времени», — рассказал Трунаев.

 

Всё не так плохо?

 

Однако на рынке Алтайского края ситуация не такая критическая, как говорят федералы, отмечает Трунаев. По его словам, мобилизованных пока немного и «на деятельности предприятий их уход заметно не сказался».

 

По словам одного из грузоперевозчиков, говорить о критическом влиянии мобилизации на отрасль сейчас сложно. Однако дальнобойщик всё-таки мужская профессия, и туда часто приходят бывшие военные. Так, у некоторых компаний забрали по 6-8 человек, но в целом по Барнаулу повестки получают один-два сотрудника, говорит предприниматель.

 

Один из барнаульских логистов, Евгений, рассказывает, что бывали и случаи с вручением дальнобойщикам повесток во время поездки. Это вынуждает их разворачиваться и вести груз назад, рассказывает логист. Кроме того, в их компании упал оборот.

 

«У меня коллега возил регулярно, у него были большие обороты, частые поездки, и последнюю неделю он сидел и удивлялся, что у него всего 10 грузов и ноль звонков от водителей. Сейчас он не может найти водителя на постоянную грузоперевозку», — рассказал логист.

 

Цены и дефицит водителей

 

Эксперты отмечают, что на ценах грузоперевозок мобилизация почти не сказалась. Сейчас автомобили, работающие на международных перевозках, вернулись в Россию, и это стимулирует отечественную отрасль, объясняет Паженцев. На некоторые перевозки цены и вовсе упали, дополняет он.

 

 

О стабильных ценах говорит и руководитель транспортной компании «Ян» Дмитрий Ян. По его словам, резкого поднятия цен на услуги, вопреки ожиданиям, не произошло. Однако на рынке труда мобилизация сказалась. Так, Дмитрий Ян заметил снижение желающих заместить открытые вакансии дальнобойщиков. Компания «Ян» сейчас не может найти новых работников, потому что многие водители ушли в армию.

 

«Среди водителей сильно уменьшилось число желающих работать. Мы ищем водителя и не можем найти. Мне кажется, в два раза меньше стало человек на рынке труда, и из-за этого зарплата у водителей выросла. Но проблем с перевозками пока нет, у нас есть кому вести товар», — рассказал Дмитрий Ян.

 

Сейчас компания Яна работает с гособоронзаказом, и поэтому сотрудники его фирмы получают отсрочку от мобилизации. На данный момент на сайте по поиску работы hh.ru есть вакансия от предприятия, она висит уже несколько недель и человека на место пока не нашли.

 

Как и Дмитрий Ян, руководитель транспортного отдела компании «Наш штат» Сергей Юсупов также отмечает серьёзное сокращение водителей на рынке. По его словам, людей «стало намного меньше, примерно на 50-70%». В их компании, например, забрали 7 человек из 10 по мобилизации. Проблема с поиском новых сотрудников также усугубилась. По словам Юсупова, сейчас на их предприятии машины простаивают, и бизнесмен несёт серьёзные убытки.

 

Менеджер по персоналу студии HR-проектов «Штат-3» Маргарита Дмитриева рассказывает, что под мобилизацию попало примерно 30% сотрудников отрасли. И почти все они — водители. Ранее также был дефицит кадров, но сейчас найти замену ушедшим не получится.

 

«Бизнес может встать»

 

Самый большой вопрос в ситуации мобилизации возникает не только с призванными и сотрудниками, но ещё и с мобилизованными владельцами фирм-перевозчиков, рассказывает Владимир Матягин на YouTube-канале «Ассоциация Грузавтотранс». Ведь если главного человека в компании забирают, то бизнес может просто рухнуть, объясняет Матягин в блоге. По его словам, часто руководители небольших ИП и ООО сами являются и директорами, и бухгалтерами, и снабженцами в своих компаниях. И такой человек никому не может передать свой бизнес. Если его мобилизуют, его дело, скорее всего, перестанет существовать.

 

«У предпринимателя может быть одна или даже три машины, и он организационную работу берёт на себя. Если его призывают, встаёт полностью бизнес. Государство гарантирует работнику сохранность места, но если руководитель тоже призван, предприятие фактически перестанет существовать. Когда человек вернётся из армии, к нему придут кредиторы и скажут платить деньги, а их взять будет неоткуда. И тогда предприниматель — банкрот. За месяц-два он не сможет восстановить свои контакты и запустить процесс, ему понадобится от полугода до года, чтобы всё вернуть и понять обстановку на рынке», — отметил Владимир Матягин.

 

По словам Матягина, к предпринимателю может прийти и налоговая, и контрагенты, лизинговые компании также будут требовать соблюдения обязательств. Если предприниматель уходит в армию, у него должна быть возможность переуступки лизинга с возвратом вложенных средств. Помочь в этом может государственная лизинговая компания, которая будет выкупать авто у водителей, говорит Матягин.

 

Что касается кредитов, то можно создать аудиторскую структуру, которая занялась бы возвратом дебиторской задолженности и закрытием обязательств предпринимателя перед поставщиками.

 

Также предпринимателям, вернувшимся из зоны СВО, стоит увеличить кредитные и налоговые каникулы до шести месяцев и выдавать им кредиты под 1%, считает Матягин. А государственная лизинговая компания может профинансировать покупку оборудования без первоначального взноса, отмечает он. В таком случае предприниматель сможет быстрее влиться в работу и восстановить своё предприятие, уверен эксперт.

Антон Дегтярев

www.amic.ru




По дороге из Иркутска в Новосибирск из-за перегрева тормозов загорелась фура18.11.2022 13:21

На федеральной трассе в Заларинском районе Иркутской области произошло возгорание большегруза. Это случилось в четверг около восьми часов утра местного времени на 1697 километре автодороги Р-255 "Сибирь", недалеко от села Владимир.

Автомобиль направлялся из Иркутска в столицу Новосибирской области, рассказали в региональном управлении МВД.

По информации автоинспекторов, грузовик воспламенился во время спуска с горы. Полицейские полагают, что дальнобойщик во избежание разгона на скользкой дороге перегрел тормозную систему.

Пожар ликвидировали сотрудники МЧС. На месте происшествия работают дорожные полицейские. В ГИБДД уточнили, что движение транспорта на указанном участке трассы ограничивать не пришлось




Исчез вместе с телефоном и деньгами: попутчик ограбил дальнобойщика из Бурятии28.07.2022 16:38

В начале этой недели, 25 июля, трое полицейских в составе следственно-оперативной группы прибыли в кафе-гостиницу рядом с заправкой на дороге «Амур». 53-летний водитель тягача, вызвавший правоохранителей, сообщил о хищении у него мобильного телефона и денег. Дальнобойщик рассказал, что по пути из Владивостока он подобрал молодого человека, который направлялся в Читу. С автостопрером мужчина доехал до этого кафе, где пришлось сделать остановку из-за поломки машины. Однако в один момент незнакомец исчез, прихватив с собой имущество потерпевшего.

 

Получив описание внешности злоумышленника и показания свидетелей, стражи порядка узнали, в каком направлении мог уехать воришка. Позже его нашли, а вместе с ним и краденные вещи, которые тут же вернули хозяину. Преступника же доставили в дежурную часть и возбудили уголовное дело. Сейчас он находится под подпиской о невыезде.

 

Признательный дальнобойщик не преминул поблагодарить полицейских, занимающихся поисками подозреваемого, написав им письмо.

gtrkamur.ru




Грузовик частично разрушил мост через реку Мудирикан в Бурятии28.07.2022 16:32

Сообщение от оперативного дежурного ЕДДС Муйского района о случившемся поступило накануне, 27 июля. Установлено, что в результате проезда грузовой техники произошло частичное обрушение проезжей части моста через реку Мудирикан, который находится в 30 км от населенного пункта Таксимо. Отмечается, что спецтехника, которая разрушила мостовой переход, задействована в работе по отсыпке участка строящейся второй ветки Байкало-Амурской магистрали.

В настоящий момент проезд по мосту открыт только для легковых автомобилей. На место происшествия выезжала рабочая группа, представители администрации Муйского района: специалисты оценили сложившуюся ситуацию и обсудили вопрос разработки сметной документации по ремонту переправы.

«Сегодня запланировано начало проведения ремонтных работ строительной компанией ООО «АркСтоун». С 12:00 запланировано приостановить движение по автодороги «Таксимо - Усть-Муя» для всех видов транспорта, для проведения ремонтно-восстановительных работ. Ориентировочный срок окончания работ - 30 июля 2022 года», - говорится в сообщении.

 

 

dorinfo.ru




Отечественные грузовики вернули себе лидерство на российском рынке28.07.2022 16:28

Напомним, что неделей ранее (с 11 по 17 число) лидерство на российском рынке впервые завоевали грузовики из КНР. Но на этот раз, за период с 18 по 24 июля, они были куплены в количестве 624 новых экземпляров и заняли второе место в рейтинге. А на вершину снова вернулись отечественные грузовые автомобили, которые разошлись тиражом в 715 единиц.

 

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что на долю российских и китайских грузовиков в последние несколько недель суммарно приходится более 85% от общего объема продаж. «Большая европейская семерка в угоду санкциям фактически ушла из России. Теперь их даже нет в десятке лидеров рынка. Сейчас ТОП-10 состоит из трех отечественных марок, пяти китайских, одной белорусской и одной японской. Поэтому борьба за лидерство будет идти между «нашими» и «китайцами», а всем остальным достанется маленький кусочек рынка», - считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.

www.autostat.ru




Актуальные тенденции на рынке топлива — бензин против дизеля.28.04.2022 15:14

95-й бензин действительно подобрался к отметке в 50 рублей за литр, но всё никак не перешагивает ее. Вот уже пару месяцев я слежу за ценами на «Лукойле» (самая топовая сеть АЗС), где стоимость «пятого» замерла на отметке в 49,95 рубля — ну когда же мы пробьем очередной инфляционный рубеж. И вот в последние дни цены на бензин дали задний ход. На АЗС «Энергия» 95-й подешевел на 40 копеек — с 48,90 до 48,50 рубля. На «Лукойле» и вовсе на 1 рубль — до 48,95. Крупнейшая сеть «Газпромнефть» (63 заправки) сейчас продает эту марку бензина по 48,20–48,35 рубля.

По данным «Новосибирскстата», за последнюю неделю 95-й подешевел на 0,1% — но это средняя температура по больнице, на той же «Энергии» понижение составило 0,8%, а на «Лукойле» — 2%. Сейчас, по данным статистиков, средняя цена 95-го в Новосибирской области составляет 48,34 рубля, 92-го — 45,28 рубля, 98-го — 58,47 рубля.

— В принципе на бирже цена опустилась, да. Всегда в декабре реализация уменьшается, почему цены-то росли — потому, что не хватало бензина. А сейчас ситуация немного подправилась, поэтому и цены стали опускаться, — объясняет Геннадий Панкеев, председатель совета директоров сети автозаправочных станций «ПРАЙМ».

Ну ладно, топовый 98-й бензин (на котором в основном ездят малочисленные богачи) зашкаливает, но дизель-то куда? Некогда «народное» топливо, основное топливо всех «рабочих лошадок» (коммерческий транспорт, грузоперевозки) подобралось к премиальному бензину и стоит сейчас в среднем 57,27 рубля. На представленной диаграмме мы видим, что за год в Новосибирске дизель подорожал почти на 7 рублей, в то время как ходовые марки бензина прибавили 3,6 — 3,88 рубля.

Наиболее резкий скачок цены дизеля произошел в начале октября, когда его стоимость стартанула с отметки 52,65 рубля (средняя цена по России, данные «Яндекса») и за 2 месяца достигла 56,60 рубля.

По данным статистиков, самое дорогое предложение дизеля в нашем регионе — 60,85 рубля за 1 литр (на «Лукойле»), то есть дизель из всех видов топлива первым пробил отметку в 60 рублей (98-й бензин пока максимум 59,65 рубля).

— По поводу дизеля, честно скажу, без мата не могу говорить. Цена по дизелю зимнему, как всегда, растет, но в этом году она просто выросла неимоверно. Во-первых, просто дизеля зимнего производится недостаточно в России. Второе, как известно, больше всего бодяжат дизельное топливо, и насколько я знаю, в летний дизель добавляют керосин. Соответственно, ФНС решила, что за такое смешение надо платить акцизы, стало это невыгодно. А заменить дизельным топливом нормальным не могут, нехватка в производстве, — говорит эксперт.

Новосибирск, конечно, сильно страдает от «дизельной лихорадки». К примеру, в Москве дизель, наоборот, дешевле ходовых марок бензина — сейчас столичные АЗС «Газпромнефти» предлагают дизель по 53 рубля (у нас в этой же сети до 55.85 рубля). При этом бензин у москвичей стоит 51,70 рубля (95-й) и 46,70 рубля (92-й). То есть в столице ездить на дизеле существенно выгодней (на нем же еще и расход меньше).

— Там они межсезонкой торгуют, там почти зимнего дизеля-то и нету. Он им и не нужен, а у нас в Сибири хочешь не хочешь, а надо, — заключает Геннадий Панкеев.

Александр Ощепков

ngs.ru




Потери транспортников 202207.04.2022 16:28

Российская транспортная отрасль из-за санкций потеряет 25-40% доходов в 2022 году — об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитического обзора, опубликованного Национальным рейтинговым агентством.

 

Наибольший удар, по оценкам экспертов, понесут экспортные транспортные потоки по машинам и оборудованию в страны ЕС и США. Импорт машин и оборудования из Европы и Америки также сократится, в то время как объем импорта потребительских товаров из других стран может вырасти на 20-25%.

 

Наиболее уязвимыми к санкциям оказались воздушные и морские перевозки, логистика в этих отраслях в ближайшие три месяца не восстановится. Проблемы испытывают и железнодорожники: в марте интенсивность ж/д-перевозок снизилась до 93% от докризисного уровня.

 

Аналитики считают, что новым перевалочным хабом для европейско-российских перевозок может стать Турция: это обусловлено как географическим положением страны, так и опытом отгрузки в страны, находящиеся под санкциями.

 

В обзоре говорится, что азиатский рынок сможет принять до 100% российского экспорта, но выстраивание логистических цепочек будет длиться до двух лет.

 

Эксперты отмечают важность господдержки: они предлагают ускорить строительство Восточного полигона, поддержать частные инициативы по строительству железных дорог и портов и наделить ключевые транспортные магистрали статусом критической инфраструктуры.




Volvo отпустит работников калужского завода в простой02.03.2022 03:00

Группа сотрудников продолжит работать, чтобы поддержать безопасность и исправность оборудования.

"Эти меры являются необходимыми с точки зрения возможности оперативно восстановить производственный такт конвейерных линий в случае, если завод Volvo в Калуге возобновит производство грузовых автомобилей", - отмечается в сообщении.

Завод в Калуге в конце февраля приостановил работу из-за невозможности импорта автокомпонентов и деталей, по решению руководства концерна Volvo Group в Швеции. Ранее сообщалось, что Volvo приостановила производство и продажи автомобилей в России в связи с боевыми действиями на территории Украины, ситуацией в регионе, действием санкций и правил экспортного контроля.

Volvo Group реализует несколько проектов в индустриальном парке "Калуга-Юг", в их числе завод Volvo по производству грузовых автомобилей, сервисный центр грузовой техники "Volvo Truck Center Калуга", таможенный департамент Volvo, завод по производству экскаваторов компании Volvo Construction Equipment, завод Volvo Group Cab Factory по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault.

По данным сайта компании, за прошлый год российское представительство Volvo продало 5692 новых грузовика (+31% г/г).




Платные дороги: деньги дальнобойщиков утекают в карманы богатейшего депутата07.06.2021 14:45

 

https://rus.azattyq-ruhy.kz/
 

Только за 5 месяцев этого года «КазАвтоЖол» перечислил его фирме 745 миллионов тенге. При этом, за что конкретно – до конца не ясно.

И за дорогами следит, и о чаяниях народа беспокоится. Так коротко можно сказать о депутате Жамбылского областного маслихата Армане Едильбаеве. Через свою фирму народный избранник собирает прибыль с дальнобойщиков всей страны. Удачливому бизнесмену удалось прибрать к рукам единого оператора по содержанию казахстанских трасс – государственную компанию «Казахавтодор». Как она перешла к нему и сколько депутат зарабатывает на водителях фур, выяснял корреспондент Azattyq Rýhy.

Сотни миллионов – в одни руки

Схема финансовых операций, в принципе, проста и понятна: «КазАвтоЖол» собирает с дальнобойщиков деньги, затем проводит тендеры. Выигравшие компании на эти средства в итоге содержат платные автобаны. Вроде все вполне законно и прозрачно. Но загвоздка тут в том, что тендеры достаются только одной компании – ТОО «Казахавтодор», которая чудесным образом оказалась в руках депутата. Об этом поговорим чуть позже, пока расскажем о том, сколько же денег зарабатывает Арман Едильбаев.

По данным, взятым с портала госзакупок, только за 5 месяцев этого года «Казахавтодор» получил от нацкомпании «КазАвтоЖол» 745 миллионов тенге. Большую часть этих денег – почти 442 миллиона тенге подрядчик получил за то, чтобы содержать три участка на трассах на протяжении всего трех месяцев. Если быть точнее – с 1 февраля по 30 апреля.

Почти половина этой суммы должна была пойти на содержание участка на трассе «Алматы-Хоргос». Остальной капитал – на участки дорог «Нур-Султан-Темиртау», «Алматы-Капшагай».

В мае «КазАвтоЖол» снова провел тендер. На этот раз разыграл чуть меньше – 303 миллиона. На эти деньги «Казахавтодор» обязался содержать эти же автобаны с 1 мая до 30 июня.

При этом, непонятно, что конкретно подразумевается под понятием «содержание дорог». В договоре этот пункт описывается весьма абстрактно:

«Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения», – вот, собственно, за что платят дальнобойщики.

Какие дефекты, нарушения исправить, какой ремонт нужен на участках, сколько песка и соли необходимы для этих трасс – ничего подобного в официальном договоре не прописывается.

В самом «КазАвтоЖоле» недавно отчитались, что 

в прошлом году собрали с дальнобойщиков 5.7 миллиардов тенге, половина которых ушла на ремонт и содержание трасс. Дальнобойщики от этих заявлений впадают чуть ли не в истерику – где эти самые отремонтированные трассы, если асфальт на всех автобанах уходит из-под ног?

Данные с портала госзакупок только подтверждают их слова. В августе прошлого года «КазАвтоЖол» планировал провести тендер на 715 миллионов по содержанию трасс, но почему-то отменил конкурс. В сентябре нацкомпания снова объявил тендер, но уже на более внушительную сумму – 5.3 миллиарда тенге. Но в итоге снова отказалась от закупки. Куда же дели эти деньги и кому их перечислили – неясно.

Чьи карманы наполняют дальнобойщики?

Изначально «Казахавтодор» был государственным предприятием, которое обслуживало 23.5 тысячи километров дорог по всей стране. Задач у компании было немного – проводить текущий ремонт и чистить трассы.

Организация, судя по налоговым отчислениям, была весьма успешной.

Резкий скачок «Казахавтодора» пришелся на 2018 год – в полтора раза возросли налоговые выплаты, а значит, и прибыль. И в этот пиковый момент Комитет автодорог тогдашнего Министерства по инвестициям и инфраструктурному развитию, которому принадлежал «Казахавтодор», внезапно решил передать прибыльную компанию в доверительное управление, да еще и с правом выкупа.

Компанию выставили на аукцион. Первые торги не состоялись, так как поступила всего одна заявка. Поэтому на второй аукцион чиновники пришли подготовленными – прописали новые условия, по которым одного покупателя будет достаточно. Об исходе процесса вы, наверное, уже догадались.

В итоге в феврале 2019 года 100%-ую долю «Казахавтодора» чиновники передали в доверительное управление на 3 года с правом выкупа компании «Arai Oil» из Тараза. Стоимость сделки составила 18 миллиардов 588 миллионов тенге.

Откровенно говоря, сделка не должна была состояться. Многие факты указывают на то, что договор с этой компанией был заключен для отвода глаз, чтобы увести внимание от истинного владельца госпредприятия.

Судите сами: как можно такую махину, ворочающую миллиардами, отдать в управление какой-то конторке, которая перечисляет в бюджет копейки, да еще и занимается абсолютно другой работой – оптовой торговлей топливом?

За фирмой, к тому же, числится долг в 96 тысяч тенге. Как же такой невзрачной фирме удалось завладеть целым госпредприятием? Да все просто – благодаря своему владельцу. Конторка, согласно открытым данным, принадлежит далеко не последнему человеку – депутату Жамбылского областного маслихата Едильбаеву Арману Захарыповичу, который с 2016 года представляет интересы народа.

Депутат, конечно, мог бы заключить сделку от другой своей фирмы – более крупной и солидной – «Арайстроймаркет-2003». Но тогда бы уж явна была понятна его выгода – эта компания занимается производством асфальтобетона. А так, и денежки с тендеров текут, и завод не простаивает. А если заказов не будет, не беда, у компании куча направлений работы – и строительство зданий, и выращивание зерновых культур, и производство радиаторов с котлами отопления, и монтаж систем водоснабжения, и даже услуги гостиниц с ресторанами. Депутат-то на все руки мастер, оказывается, что, конечно, приносит ему миллиарды доходов.

 

Ему же принадлежит еще одна фирма, добывающая отделочный и строительный камень. ТОО с 2001 года «Кумтас» занимается разработкой гравийных и песчаных карьеров. Ежегодно компания перечисляет в казну десятки миллионов тенге. За 5 месяцев этого года в бюджет уже поступил 81 миллион тенге.

Вот откуда у «Arai Oil», зарабатывающей копейки, появилось 18 миллиардов на покупку «Казахавтодора», который в руках бизнесмена, по мнению дальнобойщиков, явно не справляется со своей работой.

В феврале этого года в Западно-Казахстанской области «Казахавтодор» оштрафовали на 74 миллиона за нечищеную трассу «Самара-Шымкент». Гололед был и на трассе «Уральск-Атырау» – компании снова выставили штраф в 90 миллионов тенге.

Вот так вполне себе выгодные государственные предприятия оказываются в руках бизнесменов с депутатским мандатом.

Жан Мурза



Когогин – Мишустину: "Мы продаем автомобили по записи!"07.06.2021 14:43

Премьер-министр РФ накануне побывал в Набережных Челнах, где прокатился на новеньком грузовике, принял участие в сборке двигателя и обсудил будущее автогиганта.

Зачем Мишустин приехал в Набережные Челны?

И без того насыщенный день для Челнов должен был довершить приезд председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Накануне с утра президент Республики Татарстан Рустам Минниханов заложил первый камень в фундамент нового умного завода Haier за 10 млрд рублей, который даст автограду тысячу новых рабочих мест. А после обеда глава республики должен был сопровождать Мишустина. Заранее объявили — премьер-министр едет на КАМАЗ, где проведет совещание о дальнейшем развитии автогиганта.

Приезд Мишустина в итоге задержался на четыре часа. У трапа самолета премьера встретили полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров и Минниханов. Премьер, несмотря на то что это его второй визит в регион за день, был весьма бодр и в приподнятом настроении. Известно, что утром глава правительства побывал в Ульяновске — там он посетил предприятия авиастроения и медицинские учреждения. Кульминацией стала двусторонняя встреча с врио губернатора Алексеем Русских.

В Челнах журналистов пустили только на протокольную часть, все подробности встречи остались за закрытыми дверями. Но одной из главных озвученных тем стал контракт на поставку 350 электробусов в Москву — это будет уже четвертый контракт, и есть планы расширить круг заказчиков. «Рустам Нургалиевич [Минниханов] сказал, что Казань собирается приобретать ряд электробусов», — озвучил Мишустин. Ранее на такой план намекал замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров.

Мишустин добавил, что благодаря поддержке российского автопрома за первый квартал 2021 года производство грузовых машин выросло на 40%. «Позитивная динамика влияет на большое количество смежных отраслей, имеет немалый мультипликативный эффект, способствует повышению занятости, обновлению и появлению новых технологий», — добавил премьер. Для этого правительство реализует три специальные программы: льготное кредитование, лизинг и субсидирование газомоторной техники. «Примерно каждая 11-я новая машина в России продается благодаря этим мерам. Из 581 тысячи по трем программам было продано 54 тысячи за январь–апрель текущего года», — конкретизировал Мишустин.

Когогин пообещал Мишустину беспилотники, которые будут возить людей из аэропорта

Отметив все достижения автогиганта, Мишустин обозначил одну из ключевых тем совещания: «Хотелось бы обсудить, как у вас развивается направление низкоуглеродного транспорта. Какие решения нужны, чтобы наш автопром быстрее и легче адаптировался к требованиям рынка? Да и вообще было бы здорово, Сергей Анатольевич, узнать ваше видение современных тенденций в области транспорта».

Поблагодарив премьер-министра РФ за высокую оценку, Когогин рассказал, как завод пережил «коронавирусный» год. «Совместные действия правительства и региональных властей…» — «И президента!» — поправил его Мишустин. Обрисовав всю картину 2020-го, Когогин плавно перешел к текущем делам. «Инвестиционные программы, которые развивали начиная с 2014-го года, мы сегодня вам показали. Видно, что мы сумели изменить как продукт, так и технологию нашего производства. Тот современный продукт, который вы сегодня опробовали, сегодня уже нашел признание наших потребителей. Мы продаем автомобили по записи, потому что фактически эти модели, „54901“, проданы до конца года», — рассказал Когогин. По его словам, завод намерен наращивать объемы производства. Так, в 2021-м в плане выпустить 2,4 тыс. новых автомобилей, в следующем году — 6,7 тыс., а в 2023-м — 12 тысяч.

Новый двигатель, отметил глава автогиганта, по характеристикам входит в топ-5 мировых производителей. Каркасы кабин выпускаются на одном из лучших заводов. «Мы считаем, что этап, на котором мы сегодня находимся, нельзя останавливать. Нужно делать дальнейшие инвестиции. Нам необходимо расширить мощности производства моторов до 30 тысяч, добиться 100-процентной локализации кабин. Остался один серьезнейший проект — мосты. Мы сами производим 120–140 тысяч мостов старой конструкции». По его словам, КАМАЗ сейчас спроектировал мост, который пока проходит испытания в НТЦ.

«Но основной акцент надо делать на будущее. Вы правильно говорите: „А что дальше?“ Отрасль находится на этапе трансформации, идет смена технологического уклада. В вопросе экологических параметров мы, к сожалению, Михаил Владимирович, находимся лишь на 10-м месте», — констатировал Когогин. Потом прессу попросили удалиться, и далее совещание проходило уже в закрытом режиме.

Мишустину показали тот самый «КАМАЗ-54901», только на газодизельном оборудовании. Он произведен пока в единственном экземпляре и проходит испытания

Более открыто прошла экскурсия по заводу автогиганта. Мишустину показали тот самый «КАМАЗ-54901», только на газодизельном оборудовании. Он произведен пока в единственном экземпляре и проходит испытания. Кроме того, в ходе осмотра завода двигателей КАМАЗа глава правительства принял участие в их сборке. Премьеру предложили попробовать установить головки блока цилиндров самостоятельно. И Мишустин с большим интересом проделал все необходимые манипуляции, после чего спросил, хорошо ли он справился с задачей.

Во время посещения завода двигателей он также пообщался с одним из рабочих, который в тот момент занимался сборкой двигателя Р6. «Давно работаете?» — поинтересовался премьер у молодого человека в сборочном цеху. «Два года», — ответил тот. «Что оканчивал?» — продолжал интересоваться Мишустин. Работник КАМАЗа ответил, что местный колледж, после чего премьер со знанием дела продолжил расспрашивать мужчину, что тот конкретно делает на производстве. Михаил Владимирович попросил шуруповерт, чтобы самому внести лепту в сборку одного из двигателей. Под чутким руководством Когогина и сотрудника цеха Мишустин закрутил несколько гаек, тестируя автоматику конвейера. Не обошлось без ошибок, о чем его предупредил работник под неловкие смешки Когогина.

«Современное автоматизированное производство, которое вы нам сегодня показали, — это образец профессионализма старой школы, когда на КАМАЗе формировался центр компетенций и самых последних технологий. Вся имеющаяся автоматизация, а самое интересное, что ребята тут работают молодые, позволяет создавать совершенно другую эффективность производства. Импортозамещение здесь абсолютно продуманное. Вы прекрасно понимаете и отдаете себе отчет, что можно, а что нельзя. Современный двигатель — а вы уже 12 тысяч делаете — это классная заявка на то, чтобы быть первыми в отрасли. КАМАЗ и есть один из лидеров в мире производства автомобилей своего класса», — похвалил премьер Когогина после прогулки по заводу двигателей КАМАЗа.

Мишустин после экскурсии сам сел за руль, после чего вместе с Когогиным прокатился на новеньком «КАМАЗе».

Похвалил премьер Когогина и за созданную на предприятии передовую инженерную школу. «То, что мы сейчас наблюдаем — это пример инженерной мысли, инженерного центра, который не просто видит перспективу, а уже сейчас закладывает такую мощную основу будущего отрасли: автомобилестроение, грузоперевозки, пассажирские перевозки. Что очень важно, здесь именно инженерный центр, где трудятся более 2 тысяч человек, которые занимаются проектированием. Важно, что сегодня переход от двигателей внутреннего сгорания к электротяге именно здесь зарождается. А соответственно, беспилотники и системы автоматического управления не просто далекое будущее, а это уже сегодня. Имеющаяся нормативная база позволяет уже сейчас их использовать. В Иннополисе мы видели, как беспилотник довозит от аэропорта до университета. Сергей Анатольевич обещал, что то же самое будет здесь реализовано. Но вопрос в том, чтобы подобное являлось безопасным для наших людей».

КАМАЗ и Sollers перезапускают альянс?

Приезд Мишустина в Челны выглядит знаковым на фоне недавнего заявления главы группы Sollers Вадима Швецова. Тот в среду сообщил, что КАМАЗ и Sollers собираются возобновить переговоры о создании альянса. «Сильно помешала пандемия, мы не могли просто физически встречаться, потому что процесс альянсов все-таки требует общения живого, а не по видео. Поэтому сейчас находимся в стадии перезапуска проекта», — указал руководитель компании.

По словам Швецова, теперь переговоры пройдут в новом формате. При этом речи о поглощении компании не идет, отдельно подчеркнул руководитель автопроизводителя. «Нет, мы создаем альянс по синергии. Если синергия совместная будет — станем делать, а если ее нет — бессмысленная история», — добавил он.

Затрагивался ли вопрос на совещании о развитии КАМАЗа, неизвестно. В PR-службе группы Sollers затруднились подробнее рассказать «БИЗНЕС Online» о планах компании: «Еще слишком рано об этом говорить. Вадим Аркадьевич только в среду сделал заявление. Сами понимаете, за данное время мало что могло произойти». Швецов не встречался с премьер-министром в Ульяновске, где находится одна из ключевых промышленных площадок компании, и не участвовал в совещании в автограде, поскольку находится на ПМЭФ.

Челнинский автогигант и Sollers принципиально договорились об альянсе и сформировали рабочие группы для переговоров в начале прошлого года. Однако с тех пор появилось мало конкретики. В феврале 2020-го сообщалось, что проект альянса представлен на правительственном уровне — ответственному за отрасль вице-премьеру Юрию Борисову и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Прежде всего автопроизводители вместе займутся совместным развитием «новых форм потребления коммерческих автомобилей», отмечал источник «Ведомостей», близкий к Sollers. Другой собеседник объяснял, в чем интерес КАМАЗа: желание выпускать легкие коммерческие автомобили (LCV) и расширить модельный ряд среднетоннажных грузовиков.

Стороны рассматривают четыре различных сценария альянса, которые предполагают в том числе возможный обмен активами, отмечал Когогин. Он говорил, что на заводе Sollers в Елабуге КАМАЗ мог бы, в частности, выпускать новый легкий коммерческий грузовик «Компас». Последний СМИ еще в прошлом году прозвали «убийцей „Газели“». Планировалось, что эти машины могут появиться в 2021–2022 годах.

Компания Sollers, напомним, в прошлом году пережила глобальную трансформацию — СП с концерном Ford исчерпало себя. Американский партнер увел с российского рынка легковые автомобили, выпускаемые СП Ford Sollers, и в июне совет директоров Sollers принял решение о выкупе доли Ford в СП, заплатив порядка $75 млн за 51% акций американской стороны. Контрольным пакетом Ford владел с 2015 года, причем компания имела планы на выкуп СП целиком, для чего стороны заключали опцион на покупку 49% Sollers за $135 миллионов. В итоге партнеры фактически обменялись ролями — вместе с выкупом контрольного пакета компания Sollers продала за оговоренную ранее цену свои 49% акций. Обновленное СП теперь работает в нише LCV — последней компании на российском рынке, в которой Ford сохранил свое присутствие.

Разим Сабиров, Регина Шафиева, Роман Колесников, Максим Кирилов



Между Восточным Китаем и Германией возобновились прямые грузовые автоперевозки04.03.2020 13:39

Грузовик, принадлежащий компании Sino-Europe Trucking (Jiangsu) Logistics Service, покинул немецкий город Дуйсбург 15 февраля и прибыл в Тайцан 1 марта, проехав около 12 тыс. км.

По словам генерального директора компании Ху Жунъи, из-за эпидемии COVID-19 многие зарубежные предприятия отменили или сократили свои транспортные услуги по направлению в Китай.

Компания решила возобновить грузовые автомобильные перевозки из Германии в Тайцан, что примерно на 40 процентов дешевле стоимости доставки воздушным транспортом.

Чтобы помочь большему числу компаний снизить транспортные издержки и возобновить деятельность, компания, по словам гендиректора, увеличила частоту рейсов до четырех в неделю после завершения каникул по случаю "Чуньцзе" /праздник Весны/.

На данный момент, Sino-Europe Trucking Logistics Service уже доставила более 50 партий товаров на сумму 30 млн юаней /около 4,3 млн долл. США/.

С тех пор как первая компания из Германии обосновалась в Тайцане в 1993 году, число германских предприятий из самых разных областей, в частности от производства высокотехнологичного оборудования до комплектующих для автомобилей, становилось все больше.




Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Metrika